Неделя российского бизнеса открыла новые горизонты металлургии

28.04.2014 451
Неделя российского бизнеса открыла новые горизонты металлургии

Неделя российского бизнеса, прошедшая в седьмой раз в Москве с 17 по 21 марта, показала реальные достижения и проблемы ключевых отраслей промышленности нашей страны. Представители металлургии, которую, как известно В.В. Путин считает краеугольным камнем российской экономики, проявили особый интерес к участию в круглом столе, посвященном созданию сети высокоскоростного движения. Эта идея на сегодняшний день имеет реальные шансы стать новым двигателем развития металлургической индустрии, ее даже называют новым «драйвером» металлургии в РФ.

Вице-президент РЖД Александр Мишарин рассказал, что до 2020 года запланировано строительство 4 200 км высокоскоростных железных дорог, это кроме 8 000 км обычных ж/д путей. Проект считается крайне перспективным. Время в пути при использовании высокоскоростных трасс сократится примерно в 4–5 раз, так заявляют разработчики проекта. Первым отрезком такой железной дороги должен стать маршрут Москва–Казань, где вместо 14 часов на дорогу будет уходить всего 3. Сегодня в мире уже построено 17 000 км высокоскоростных ж/д путей, в основном они проходят по территории Китая и стран Европы.

Предложение задействует практически все направления металлургической промышленности. Кроме самих рельсов и колес создание инфраструктурных объектов потребует больших объемов толстого проката, метизов, профилей, арматуры и других видов металлопродукции. Это, безусловно, потребует подключения не только крупнейших заводов-производителей, но и даст пищу небольшим станкостроительным предприятиям (например, по производству профилегибочного оборудования). Одной из приоритетных задач сегодня является максимально возможный отказ от импортной продукции и повышение потребления металлоконструкций внутри страны. Пока обстоятельства в данном направлении складываются благоприятно. Россия уже может похвастаться и повышением качества продукции в металлургической индустрии, и повышением эффективности производительности труда, и увеличением спроса и потребления продукции металлургов.